ФЭНДОМ

Шесть. Шесть человек пропали на этой неделе. Тварь, похитившая вашего сына... Мы не понимаем что это. Но её поведение предсказуемо. Как и все животные, она ест. Заберет других сыновей. Других дочерей. Я хочу спасти их. Хочу спасти вашего сына. Но я не могу этого сделать, без вашей помощи.
Мартин Бреннер Джойс Байерс о Демогоргоне

Доктор Мартин Бреннер - главный герой и антагонист первого сезона сериала Очень Странные Дела. Его сыграл американский актёр Мэттью Модайн.

Бреннер был старшим научным сотрудником и директором Национальной лаборатории Хоукинса. Он развивил способности Одиннадцать в лаборатории, испытывая и раздвигая границы ее экстрасенсорных способностей с помощью различных экспериментов. Во время одного из таких экспериментов Бреннер косвенно выпустил монстра из другого измерения в Хоукинс, также позволив Одиннадцать сбежать из лаборатории. На протяжении всей следующей недели Бреннер и его команда пытались найти Одиннадцать, попутно исследуя недавно открытые врата в другое измерение. После нападения монстра его судьба в настоящее время неизвестна, однако, из слов одного из его сотрудников можно понять, что он все еще жив.

Биография Править

До событий сериалаПравить

MKUltra

Бреннер с участниками проекта МК Ультра

Доктор Бреннер был вовлечен в противоречивый проект МК Ультра, санкционированный ЦРУ, исследовательскую программу, предназначенную для разработки методов контроля сознания, при которых субъект подвергался различным экспериментам, связанными с употреблением психоделических препаратов.

Одна из испытуемых-добровольцев, студентка колледжа Терри Айвз, оказалась беременна во время проведения программы. Она родила дочь по имени Джейн, которую Бреннер и его сотрудники похитили, замаскировав все как выкидыш, из-за психокинетических способностей ребенка, полученных ею в результате экспериментов над ее матерью.

После того, как проект МК Ультра был закрыт, Терри подала иск против Бреннера, но он был отклонен по причине отсутствия доказательств. Даже когда подробности об эксперементах стали известны общественности, Лаборатория Хоукинса продолжала блокировать запросы о пропавшей девочке.

Через несколько лет Терри попыталась найти Джейн, ворвавшись с пистолетом в лабораторию Хоукинса. Однако она была быстро задержана и доставлена к Бреннеру. Последний подверг Терри электрошоковой терапии, что навсегда лишило женщину разума. Доктор Бреннер сам воспитал Джейн под кодовым именем Одиннадцать. Он выставил себя для неё в образе отца, заставляя Одиннадцать называть его «папой».

1983 Править

Бреннер тренировал и развивал экстрасенсорные способности Одиннадцать. Одной из таких способностей стало использование дистанционного наблюдения с помощью камеры сенсорной депривации для слежки за русскими агентами на больших расстояниях.

Во время одной из таких слежек Одиннадцать столкнулась с монстром, которого ученые услышали через громкоговорители в контрольном кабине Бреннера. Хотя Одиннадцать и была в ужасе от случившегося, доктор Бреннер был заинтересован в продолжении эксперемента, и сказал девочке вступить в контакт с существом. В момент "контакта" в стене резервуарного зала открылись врата в другое измерение, через которые прошел монстр.
Image002

Мартин Бреннер сканирует стену в сарае Байерсов, в поисках потусторонней энергии

В суматохе, вызванной открытием Врат, Одиннадцать удалось сбежать из лаборатории. Бреннер и другие ученые исследовав подземную подсистему лаборатории, обнаружили, что странные усики и токсичные растения, свойственный другому измерению, начали распространяться по коридорам. Бреннер и его команда агентов немедленно занялись поисками Одиннадцать и существа. Монстр, выбравшись на свободу, похитил мальчика по имени Уилл Байерс, смерть которого Бреннер пытался сымитировать, подбросив в местный карьер поддельный труп мальчика. Ученый исследовал сарай Байерсов, обнаружив следы странной потусторонней энергии. Мартин Бреннер обнаружил, что Одиннадцать присоединилась к компании Майка Уилера, Дастина Хендерсона и Лукаса Синклера , и послал агентов, чтобы поймать ее, однако, с помощью способностей девочки, им удалось уйти от преследования. Позже Джим Хоппер и мать Уилла Джойс попытались проникнуть в лабораторию, но были почти сразу же задержаны и доставлены к Бреннеру. В обмен на доступ к порталу, и возможности спасти Уилла Хоппер сообщил, что
Image001

Заключение договора между Бреннером и Хопером

Одиннадцать прячеться в средней школе Хокинса. Бреннер с агентами отправился в школу и попытался вернуть девочку обратно в лабораторию. Убив нескольких агентов. Одиннадцать потратила слишком много сил и упала в обморок. Ученый попытался убедить её, что он все исправит, и она вернется домой, но вместо желаемого доверия, он услышал лишь как Одиннадцать позвала Майка. Тем временем кровь, вытекшая из трупов, привлекла Демогоргона, который отвлек уцелевших агентов, позволив Одиннадцать и ее друзьям сбежать. Неизвестно, пережил ли Бреннер атаку монстра.

1984 Править

The Brenner Illusion

Созданный Кали иллюзионный Мартин Бреннер

В 1984 году Рэй Кэрролл, бывший агент Министерства Энергетики, под страхом смерти рассказал Джейн и Кали, что Бреннер все еще жив, и он знал о его местонахождении.

Позже Кали создала иллюзию Бреннера перед Джейн, которая продолжала верить, что "папа" мертв. Иллюзорный Бреннер насмехался над Одиннадцать, говоря ей, что она боится противостоять своей боли, и что эта боль, в конце концов её и погубит.

Личность Править

Будучи ведущим исследователем и директором Национальной лаборатории Хоукинса, доктор Бреннер был очень манипулирующим, расчетливым, безжалостным и амбициозным. Он был единолично ответственен за похищение дочери Терри Айвз - Джейн, дабы экспериментировать с дремлющими психокинетическими способностями ребенка. Его злобная натура была очевидна, когда он заставил мать Одиннадцать пройти электрошоковую терапию после того, как она попыталась забрать дочь. Было показано, что он был жесток, и всегда наказывал Одиннадцать, если не повиновалася ему. Применяя как психологические пытки так и принудительное удержание в одиночном заключении. Параллельно он поощрял расширение её экстрасенсорных способностей, взамен «наградая» ее любовью и вниманием. Бреннер также принял крайние меры, чтобы скрыть появление Демогоргона, изготовив поддельное тело Уилла, отправил военных агентов и вертолеты, чтобы найти Одиннадцать, а также заключив под стражу Джойс Байерс и Джима Хоппера, чтобы заставить их раскрывают местонахождение Одиннадцать в обмен на спасение Уилла.

Интересные факты Править

  • 523b88de4a4581d3dfc82bfd2325f5f1

    Вырезка из газеты в полицейском участке Хоукинса

    Одна из вырезок местной газеты, кратко показанная в эпилоге восьмой серии первого сезона, ссылается на доктора Бреннера, сообщая, что ученый никак не прокомментировал выдвинутые против него обвинения в связи с пропажей и последующим возвращением Уилла Байерса, намекающая на то, что он выжил.